loading..
Русский    English
18:30

Database «Ships» page 2

Let`s note some moments which we should consider in analyzing scheme at picture 3.1. The Outcomes table have the composite primary key {ship, battle}. This restriction denies entering the same ship which was in action in the same battle more then one time in database. But the same ship may be present in this table more then once if it was in different actions. The class of ship is defined in the Ships table. This table has foreign key (`class` column) to Classes table.

The peculiarity of this scheme is in the fact that the Outcomes and Ships tables have no connection between each other. In other words, the Outcomes table may have ships which are absent in the Ships table. Here is the reason of most mistakes in solutions. It seemes that ships from Outcomes table have unknown class, therefore the characteristics are also unknown. That`s not so. As it follows from the description of knowledge domain, the name of lead ship is the same as name of class of such ships. That`s why if the name of ship in the Outcomes table matches the class name in the Classes table, so this is the lead ship and its characteristics are certain.

The way of improving this scheme is obviously to everyone: is`s need to connect the Ships and the Outcomes table by ship name, in this case the `ship` column in the Outcomes table becomes a foreign key to Ships table. Undoubtedly, it is so, but in the real case all information might be not available. For instance, there is archive information about ships in action, but there are no data about classes of this ships. In this case we need to enter this ship in Ships table first, and the `class` column must to allow to enter NULL value.

From the other side, there is no obstacles for us to enter the lead ship from Outcomes table to the Ships table, moreover. It is true, because the year of launch is not obligatory for entering. In this reason, we should note that the administrator of DB and the application developer are the different peoples as a rule. The developer and his users doesn`t have permissions to modify data in all cases.

The bad structure isn`t mean the impossibility to extract reliable data. The evidence is in this tasks. Such "bad" structure is more useful for educational purposes then "good", because it makes us to write more complex queries. The authors of this scheme follows this reasons seemingly [2]. Besides, queries for "bad" scheme will get true results (but becomes less efficient) even if we improve structure , in the case we set connection between the Ships and the Outcomes tables.

Finally, we should note that `launched` column in the Ships table allow to enter NULL value. It means that launch year may be unknown. This is also true for ships from Outcomes table which is absent in Ships table.

Well, let`s move to the task`s solving. We note, that in this chapter we do not consider very simple tasks anymore, because the majority of typical solutions were considered previously.

Bookmark and Share
Pages 1 2
Развернуть всё
Свернуть всё

Content:

Tags
aggregate functions Airport ALL AND AS keyword ASCII AVG Battles Bezhaev Bismarck C.J.Date calculated columns Cartesian product CASE cast CHAR CHARINDEX Chebykin check constraint classes COALESCE common table expressions comparison predicates Computer firm CONSTRAINT CONVERT correlated subqueries COUNT CROSS APPLY CTE data type conversion data types database schema DATEADD DATEDIFF DATENAME DATEPART DATETIME date_time functions DDL DEFAULT DEFAULT VALUES DELETE DISTINCT DML duplicates edge equi-join EXCEPT exercise (-2) More tags
The book was updated
several days ago
©SQL-EX,2008 [Evolution] [Feedback] [About] [Links] [Team]
All right reserved.
Rambler's Top100

loading..
Русский    English
07:24
листать

База данных «Корабли» стр. 2

Отметим несколько моментов, на которые следует обратить внимание при анализе схемы на рис. 3.1. Таблица Outcomes имеет составной первичный ключ {ship, battle}. Это ограничение не позволит ввести в базу данных дважды один и тот же корабль, принимавший участие в одном и том же сражении. Однако допустимо неоднократное присутствие одного и того же корабля в данной таблице, что означает участие корабля в нескольких битвах. Класс корабля определяется из таблицы Ships, которая имеет внешний ключ (class) к таблице Classes.

Особенностью данной схемы, которая усложняет логику запросов и служит причиной ошибок при решении задач, является то, что таблицы Outcomes и Ships никак не связаны, то есть в таблице результатов сражений могут находиться корабли, отсутствующие в таблице Ships. На основании этого, казалось бы, можно сделать вывод о том, что для таких кораблей их класс неизвестен, а, следовательно, неизвестны и все технические характеристики. Это не совсем так. Как следует из описания предметной области, имя головного корабля совпадает с именем класса, родоначальником которого он является. Поэтому если имя корабля из таблицы Outcomes совпадает с именем класса в таблице Classes, то однозначно можно сказать, что это головной корабль, и, следовательно, все его характеристики нам известны.

Каждый знает, как улучшить эту «плохую» схему: связать таблицы Ships и Outcomes по имени корабля, при этом столбец ship в Outcomes становится внешним ключом к таблице Ships. Безусловно, это так, однако не следует забывать, что в реальной ситуации не вся информация может быть доступна. Например, имеется архивная информация о кораблях, участвовавших в том или ином сражении, без указания классов этих кораблей. При наличии обсуждаемой связи сначала будет необходимо внести такой корабль в таблицу Ships, при этом столбец class должен допускать NULL-значения.

С другой стороны, что нам мешает ввести головной корабль, который попал в таблицу Outcomes, также и в таблицу Ships? В принципе ничего, так как год спуска на воду не является обязательной информацией. По этому поводу следует заметить, что администратор базы данных и разработчик приложения, как правило, разные люди. Не всегда разработчик приложения и его пользователи имеют права на модификацию данных.

Плохая структура еще не означает, что из нее нельзя извлечь достоверную информацию, чем собственно мы и занимаемся, решая предлагаемые задачи. Что касается учебных целей, то работа с такой структурой даст значительно больше в освоении языка, чем структура «хорошая», так как заставит писать более сложные запросы и научит учитывать дополнительные обстоятельства, накладываемые схемой. Этим видимо и руководствовались авторы этой схемы данных [2]. Кроме того, запросы, написанные для «плохой» схемы, будут давать правильные результаты и после улучшения структуры (хотя и станут менее эффективными), то есть тогда, когда вся информация станет доступной, и мы сможем установить связь между таблицами Ships и Outcomes.

Наконец, стоит обратить внимание на то, что столбец launched в таблице Ships допускает NULL-значения, то есть нам может быть неизвестен год спуска на воду того или иного корабля. То же самое мы можем сказать о кораблях из Outcomes, отсутствующих в Ships.

Что ж, перейдем к решению задач. Заметим лишь, что в настоящей главе мы уже не рассматриваем совсем простые задачи (хотя они имеются и для этой схемы), которых должно было хватить вам в первой главе.

Bookmark and Share
Страницы: 1 2
Тэги:
ALL AND AUTO_INCREMENT AVG battles CASE CAST CHAR CHARINDEX CHECK classes COALESCE CONSTRAINT Convert COUNT CROSS APPLY CTE DATEADD DATEDIFF DATENAME DATEPART DATETIME DDL DEFAULT DELETE DISTINCT DML EXCEPT EXISTS EXTRACT FOREIGN KEY FROM FULL JOIN GROUP BY Guadalcanal HAVING IDENTITY IN INNER JOIN insert INTERSECT IS NOT NULL ISNULL laptop LEFT LEFT OUTER JOIN LEN maker MAX MIN Больше тэгов
Учебник обновлялся
несколько дней назад
©SQL-EX,2008 [Развитие] [Связь] [О проекте] [Ссылки] [Team]
Перепечатка материалов сайта возможна только с разрешения автора.
Rambler's Top100